– Уважаемые знатоки! Внимание, вопрос! Какой продукт прочно укоренился в нашей жизни во время пандемии?
Конечно, в число правильных ответов могут входить и маски, и санитайзеры, но и про все адаптированные людьми вещи для «новой жизни» тоже забывать не стоит. В том числе, и про дрип-кофе.
История возникновения
Существует несколько версий его создания, мы расскажем про две из них! Телепортируемся в Японию начала прошлого столетия. По первой легенде, в 1901 году Митсуи Накамура, который был другом первого президента японской компании Melitta, сейчас производящая всевозможные кофемашины, кофейники, кофемолки, капучинаторы и аксессуары, решил сделать фильтр-кофе, заполняемый зерном. Его друзья и близкие писали, что он страдал частыми мигренями и головными болями, и поэтому искал способ заваривания, который позволял бы приготовить напиток без горького привкуса, но с приятным ароматом и мягким вкусом. Таким образом появился кофейный фильтр конусообразной формой. Конечно, больше похожий на современный чайный пакетик, но при этом являющийся предком нынешнего дрип-кофе. Однако его «изобретение» не приобрело бешеную популярность. Все изменилось в 1950-х: жена Митсуи Накамуры, Мария, которая стала следующим президентом компании, представила его в нынешнем виде в удобной упаковке. Она придумала специальные фильтры с молотыми зернами для чайников и чашек, которые просто заливаются кипятком или горячей водой. Так получается ароматный и свежесваренный кофе.
По второй легенде, дрип-пакеты придумал японец Каичи Сузуки почти на 90 лет позже. Первоначально это были пакетики, которые крепились на чашку сбоку. Единственным минусом была ненадежность такой конструкции: они часто падали в кипяток, и было много жалоб. Внутри был обычные молотые зерна. Конечно, получался напиток среднего качества, но он был очень «мобильным» – его можно было приготовить почти где угодно. В 2001 году компания UCC Ueshima Coffee, сейчас производящая и зерновой, и быстрорастворимый кофе, и кофейные напитки, доработала изобретение Сузуки и запатентовала дрипты, какими мы их знаем: прямоугольный пакетик с парой «ушек» и линией отрыва сверху.
Распространение
Первое промышленное производство началось в Японии, но к этой идее относились с подозрением и неуверенностью: «Разве такой кофе может быть вкусным?» Почти такая же ситуация была с капсулами, которые достаточно долго не принимали на рынке. Все изменилось в 2013 году, когда их стали делать из сортов «Сантос», «Элефант», «Бурбон», «Марагоджип» и т.д. То есть в основном присутствовали сорты спешелти.
Спешелти – это, упрощая, самый качественный кофе среди зерен арабики. Чтобы получить такую оценку, нужно стать победителем шоу «Сдохни или умри»: урожай, выращенный на высоте не меньше, чем 1 км над уровнем моря, созревший на теневом склоне, не имеющий дефектов и собранный вручную, будет считаться лучшим. После этого становиться понятно, почему он такой дорогой. Первой этот термин применила Эрна Натсен для описания зерна из особенного микроклимата с уникальным ароматом и вкусом в журнале «Tea & Coffee Trade Journal». Она – человек-легенда, которая была первой женщиной, кому разрешили подойти к каппинговому (дегустационному) столу!
В 2015-2017 годах все больше сообществ и инвесторов интересуются дрип-пакетами, поэтому несколько американских компаний начинают сбор средств для запуска масштабного производства.
В Россию японскую «продвинутую технологию» привезли в 2000-х во Владивосток, но только в 2016 они получили более широкое распространение и стали появляться со многих кофейнях и кофе-шопах, а в 2019-2020 годах они их заполонили!
Преимущества
Кофе – часть «магии утра», ритуал от которого не хочется отказываться даже в поездках и путешествиях. Дрип-пакет позволяет это сделать, оставаясь в зоне комфорта, ведь он может спокойно поместиться хоть в миниатюрную сумочку, карман рюкзака или пиджака, и его можно заварить в любом месте, где будет горячая питьевая вода! Ещё дрипы идеально подходят тем, кто любит качественные эксперименты: можно попробовать вкусный суперкачественный продукт и из Эфиопии, и из Кении.
В EGGSELLENT наши дрипы как раз с кенийскими зернами, у которых очень насыщенный и слегка кислый аромат. В каждом глотке читается сочетание сухофруктов, лимона и черного чая. Ищите в нашем магазине подарков или приходите в кафе в Москве и в Петербурге